Будьте с нами в Telegram
Делимся новостями, показываем кейсы и рассказываем про горячие акции

Грузоподъемные траверсы: особенности, виды

Траверсы предназначены для захвата и последующего перемещения длинных или крупногабаритных грузов. Это элемент, соединяющий крюк крана и, к примеру, строительную ферму или контейнер.
Грузоподъемная траверса
Содержание:

Описание

Что такое траверса? Это конструкция, которая состоит из металлических балок монолитного или разборного типа. По ее углам с верхней стороны вмонтированы проушины, с помощью которых закрепляются стропы, а снизу располагаются проушины, предназначенные для крюков и других элементов для захвата и удержания грузов. Такое оборудование изготавливают из высококачественной стали повышенной прочности, что обеспечивает безопасность во время эксплуатации.

Траверса — это вариант, который для оснащения кранов считается оптимальным. С ее помощью удается расширить функционал грузоподъемного оборудования, безопасно осуществить необходимые работы и уменьшить денежные затраты на приобретение дополнительной техники.

Оборудование данного рода предназначается для осуществления монтажных работ, погрузки и разгрузки хрупких массивных грузов. Если их поднимать традиционным способом, они под своим весом могут существенно деформироваться. Благодаря специальному оборудованию нагрузка, которая возникает при подъеме, равномерно распределяется по всей площади груза.

Основное назначение траверс:
  • предупреждение повреждения перемещаемого груза;
  • компенсация нехватки высоты, не позволяющей использовать обыкновенные стропы;
  • возможность перемещения негабаритного, крупногабаритного груза, имеющего большой вес;
  • работа с грузами, центр тяжести которых смещен: если бы не было траверс, без двух кранов обойтись было бы невозможно.

Конструкционные особенности

Тип этого устройства зависит от:
  1. Вида фиксации строп: цепи, канаты и иные элементы дают возможность при транспортировке придавать грузу требуемое положение. Если нет необходимости поворачивать продукцию, лучше отдать предпочтение неповоротным моделям.
  2. Числа точек крепления строп: по этому критерию приспособления подразделяют на плоские и пространственные. Первые подходят для перемещения панелей из бетона, пачек листов металла. Устройства второго типа применяют, когда необходимо транспортировать груз больших габаритов, который закрепляют на четырех стропах.
  3. Жесткости: устройства в форме балок и ферм изготавливают из профильного проката. Они обладают малой парусностью. Объемные траверсы выполняют из труб, чтобы уменьшить общую массу конструкции.
  4. Типа присоединения: траверсы фиксируются на крюке крана или иного оборудования за петли, кронштейны, проушины и т.д. Эти элементы должны обязательно быть прочными, так как от данного параметра зависит безопасность груза и рабочих.
Конструкция траверс

Виды

В настоящее время выделяют такие виды траверс:
  1. Линейные: предназначаются для длинномерных грузов (рельсов, заготовок из стали, арматуры, труб, бревен и т.д.), а также авто и контейнеров. Их монтируют на крюк грузоподъемного оборудования. Если механизм для захвата располагается по краям, следует выравнивать груз, чтобы он не перевешивался на одну сторону. Когда этот механизм находится в центре, траверсу используют для груза со смещенным центром тяжести. Они не позволяют ему перевешиваться в сторону.
  2. Трубные: устройство линейного типа выглядит как закрепленная горизонтально балка. На ее торцах находятся стальные передвижные обоймы для фиксации строп. Оборудование бывает цельным и разборным. Его главная особенность — изменение длины при необходимости с сохранением грузоподъемности. Оно широко применяется на предприятиях, где транспортируют грузы различной длины.
  3. Т-образные, с тремя точками крепления: подходят для грузов со смещенным центром тяжести. Используются главным образом в тех ситуациях, когда необходимо переместить стройматериалы, производственные станки и т.д. Оборудование позволяет точно установить местонахождение центра тяжести груза и предотвратить перекос траверсы. Его грузоподъемность может доходить до 32 т.
  4. Для контейнеров: имеет автозахваты, облегчает работу стропальщика. Контейнер в данном случае крепится за верхние фитинги.
  5. Четырехточечный спредер: перемещает крупногабаритные грузы, благодаря четырехточечному креплению удается избежать смещения центра тяжести. Устройство снабжено гибкими стропами или изготовленными из стали.
  6. Одноточечный спредер: строповка конструкции осуществляется за расположенные в центре траверсы элементы.
  7. Н-образная: используется, когда необходимо переместить крупногабаритный груз, подразумевает его крепление на четыре точки. Может применяться в ограниченном пространстве. Предназначается для переноса металлопроката, стройконструкций, контейнеров. У траверс предусмотрены гибкие стропы и разные типы грузозахватных механизмов.
  8. Трубный спредер: дает возможность подбирать габариты с учетом размеров груза (можно снять или добавить нужные элементы) и сохранением грузоподъемности. Используется на машиностроительных, промышленных предприятиях.
  9. Линейные с растяжками: имеют дополнительные элементы для повышения грузоподъемности, жесткости устройства.
Виды траверс

Применение

Траверсы широко используются в:
  • логистике;
  • металлургической отрасли;
  • автомобилестроении;
  • химической, пищевой, нефтегазовой, атомной промышленности;
  • строительстве;
  • сельском хозяйстве.

Преимущества

Это приспособление значительно упрощает перемещение габаритных грузов, обеспечивает их безопасную транспортировку. К плюсам оборудования относят:
  • простую установку на любые виды грузоподъемных кранов;
  • сохранность груза при его транспортировке;
  • возможность осуществления работ, когда пространство ограничено;
  • малый вес;
  • надежность;
  • удобство использования;
  • низкую цену;
  • фиксацию грузов с сохранением их целостности;
  • небольшой показатель парусности;
  • возможность подъема на высоту, которая обуславливается техническими параметрами грузоподъемной техники.
Использование траверсы позволяет избежать сжимания груза, поэтому можно не сомневаться в том, что он не деформируется. При условии выбора типа оборудования с учетом транспортируемого груза его перемещение пройдет быстро и безопасно.

Читайте также

Мостовой и козловой кран: отличия, устройство, особенности и назначение

Подкрановые пути — что это такое, виды, особенности монтажа и эксплуатации