Это оборудование состоит из моста и концевых балок, элементы соединены между собой болтами. Кран перемещается по подкрановым путям вдоль области погрузки.
Пролетное соединение, или мост, состоит из одной или пары балок. Если кран однобалочный, он обычно используется в закрытом помещении и может переносить грузы массой до 20 т. Двухбалочные конструкции имеют большую массу и могут работать с грузами, которые весят до 400 т. Они имеют пролет длиной до 60 м.
Концевые балки — опора моста. Благодаря ходовым колесам они обеспечивают движение оборудования по подкрановым путям. Балки бывают подвесными и опорными. В первом случае колеса прикрепляют к нижней полке балки, а во втором они опираются на крановые пути. Их изготавливают из легированной стали, обладающей повышенной прочностью.