Будьте с нами в Telegram
Делимся новостями, показываем кейсы и рассказываем про горячие акции

Мостовые краны: виды грузоподъемного оборудования

Механизмы для подъема грузов, которые называются мостовыми кранами, движутся по подкрановому пути и используются для транспортировки грузов на складах, предприятиях и т.д. Виды мостовых кранов зависят от типа конструкции оборудования. Нужные параметры подбирают с учетом интенсивности эксплуатации, типов грузов и характеристики площадки, где будет использоваться грузоподъемник.
Мостовой кран
Содержание:

Разновидность кранового пути

Подкрановый путь зависит от конструкции крана. Если он подвесной, применяются балки, если же кран опорный — рельс или квадрат. На мост крана подвешивают или устанавливают устройство для подъема грузов, перемещающееся вдоль него (тельфер или грузовая тележка)

Краны мостовые электрические опорные (ГОСТ 22 045−89), у которых для обустройства кранового пути используются рельсы, закрепленные на опорах из бетона или металла, стоят дороже, но они более надежны и просты в эксплуатации. У них длиннее пролет и больше, чем у подвесных, грузоподъемность.

Краны мостовые однобалочные подвесные (ГОСТ 7890−93), у которых в качестве подкранового пути используются двутавровые балки, зафиксированные на перекрытии здания, стоят недорого и легко монтируются. Мост вместе с тележкой подвешивают к их нижним полкам. Грузоподъемность такого оборудования составляет максимум 8 т. Благодаря их небольшой высотности можно увеличить рабочую зону.
Подкрановые пути мостового крана

По типу привода

Модели кранов могут быть оснащены электрическим или ручным приводом. Если привод ручной, для передвижения используются червячные тали. Такие модели оптимальны, когда нужно регулярно работать с небольшими грузами, либо при ремонте или сборочных работах на предприятиях машиностроения.

У мостовых кранов чаще предусмотрен электрический привод, назначение которого — обеспечить успешное перемещение тяжелых грузов, при этом оператору не требуются какие-то физические усилия для осуществления задачи. Редуктор самостоятельно или вместе с трансмиссией передает вращение на колеса.

Вид моста

Оборудование по виду моста подразделяется на:

  1. Однобалочное: такие краны называют кран-балками. Их грузоподъемность может достигать 10 т. Этот вариант оптимален для использования в зонах с ограниченным пространством.
  2. Двухбалочное: предназначается для перемещения значительного грузопотока. Грузоподъемность может превышать 200 т. Такие краны обладают большей длиной пролета, у них нередко предусмотрена кабина, в которой находится оператор.

По типу устройства для захвата груза

Крюковые краны называют универсальными. Этот вид наиболее распространен. Груз крепится с помощью захватов и строп, если нужно транспортировать сыпучие материалы, на крюк подвешивают грейфер, изготовленный для этих целей.

Грейферное оборудование оснащено ковшом для транспортировки штучных и сыпучих материалов: песка, угля и т. д. Челюсти грейфера, когда нужно переместить сыпучие материалы, смыкаются, в результате чего образуется ковш.

Магнитные краны оснащены устройством-магнитом, позволяющим захватывать и перемещать изделия из чугуна и стали, а также стружку металла и металлолом. Это приспособление навешивают на крюк и подключают к электросети.
Грузозахватные устройства мостового крана

Система управления

Краном может управлять оператор, который находится в стационарной кабине. Как правило, это требуется при работе с магнитным захватом или грейфером. Если кабина передвижная, она двигается вместе с подъемным механизмом и крепится к тележке. Ее устанавливают только на двухбалочный кран.

При отсутствии кабины для управления использует пульт. Оператор в данном случае находится в производственном цехе. Когда на подъемник устанавливают радиоуправление, важно не отказываться от подвесного пульта.

При выборе мостового грузоподъемного крана учитывать его тип, чтобы подобрать оборудование, которое будет оптимальным для выполнения необходимых задач на конкретном производстве, стройплощадке или в монтажном цехе.

Читайте также

Устройство мостового крана

Крановые тележки: конструкция, классификация и отличия разных видов