В преддверии монтажа подкрановых путей наземного типа выполняются геодезические изыскания, направленные на оценку характеристик грунта, расчет его возможное проседание. Исходя из полученной информации, в проектный план путей вносят корректировки.
Площадка для установки требует тщательной подготовки:
- формирование насыпи требуемых размеров, которая будет играть роль основания;
- тщательной трамбовки насыпи;
- формирования системы отвода воды;
- укладки балластного слоя, обычно представляющего собой гравий или щебень.
Закончив с подготовкой, можно приступать к установке крановых путей.
Рельсы монтируют поверх шпал, фиксируя к насыпи при помощи специальных костылей, равномерно распределяющих нагрузку при перемещении кранов.
В ходе установки важно контролировать, чтобы рельсы разделяло одинаковое расстояние. Предельно допустимое отклонение составляет 5 мм.
Другой нюанс состоит в параллельном монтаже рейс по отношению к центральной оси. По отношению друг к другу они также должны располагаться параллельно.
Для проверки горизонтальности монтажа используют нивелир либо уровень.
Между упорами, ограничивающими перемещение грузоподъемника и тупиком должен быть минимум метровый интервал.
Перед введением крановых путей в использование выполняется их обкатка, по итогам которой формируется акт, включающий все характеристики об объекте.
О безопасном функционировании грузоподъемных механизмов опорного и подвесного типа нельзя говорить, если подкрановые пути смонтированы неправильно. Значение имеет надежность и самих рельсов, и корректность их монтажа. Именно эти моменты определяют безопасность выполнения работ. От правильности монтажа подкрановых путей также зависит срок эксплуатации грузоподъемных агрегатов.
Особое внимание уделяется фиксации на несущих поверхностях двутавровых балок. Надежность стыка обеспечивается за счет применения прижимных пластин, крючков с резьбой или сварки.
Самыми практичными считаются сборно-разборные соединения подкрановых путей. Они упрощают демонтаж отдельных элементов при возникновении повреждений, потребности в ремонте.
Высокий уровень безопасности обеспечивается за счет монтажа тормозных буферов, которые бывают контактными, безударными и комбинированными.
Повышению качества установки способствует жесткая фиксация рельс на поверхностях. После окончания монтажных работ важно время от времени проверять состояние подкрановых путей.
Особенности ремонта определяются типом конструкции. Для обеспечения безопасной работы обычно достаточно замены изношенных направляющих, отслуживших свой срок крепежных элементов. Все выявленные в ходе проверки подкрановых путей дефекты нивелируются.
В подвесных конструкциях тщательного осмотра требуют стыки, питающие кабели.
При правильной установке и эксплуатации, своевременном выполнении ремонтных работ подкрановые пути служат в течение нескольких лет, исправно выполняя свое назначение.