Будьте с нами в Telegram
Делимся новостями, показываем кейсы и рассказываем про горячие акции

Типы подкрановых путей, назначение и применение

Подкрановые пути выполняют важную функцию в работе кранов. Их принято классифицировать на несколько видов, у каждого из которых свои особенности. Надежность подкрановых путей обеспечивается за счет продуманного устройства, главное — правильно выполнять монтаж, не пренебрегать своевременным ремонтом.
Виды грузоподъемных кранов
Содержание:

Что такое подкрановые пути

Подкрановые пути – это специализированная конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки грунтовому основанию, обеспечивающая безопасное функционирование крана на протяжении всего пути его перемещения.

Основные виды и функции

Подкрановые конструкции – это неотъемлемая составляющая мостовых и козловых кранов. Они обеспечивают возможность их перемещения по рабочим участкам, будь то стройплощадки или заводские цеха.
Различают две разновидности подкрановых путей, они бывают:
  • наземными;
  • подземными.
Первый тип напрямую взаимодействует с грунтом либо поломом.
Надземную разновидность устанавливают на удалении от напольной или земной поверхности, выдерживая определенную высоту.

При выборе типа подкранового пути следует учитывать характеристики оборудования, с помощью которого предстоит поднимать грузы, подготавливаемого к использованию. Наземные модификации обычно выбирают для козловых кранов. Надземные требуются для функционирования мостовых агрегатов.

Наземная разновидность бывает подвесной и опорной. И один и другой вариант совместим с мостовыми кранами.
Подвесные конструкции чаще всего задействуют для подъема и транспортировки грузов весом максимум 10 тонн. Опорные помогают перемещать вес в пределах 50 тонн.

При проектировании подкрановых путей учитываются предписания ГОСТ 56944-2016. Качество производства и установки напрямую определяют безопасность использования кранов.

Как устроены подкрановые пути наземного типа

Тельфер
Устройство подкрановых путей наземного типа позволяет монтировать их и на открытых уличных площадках, и в зданиях. Главный узел наземных конструкций включает подкрановые балки с рельсами. Они обязательно должны быть надежными и долговечными, выдерживать значительные нагрузки.

К дополнительным элементам причисляют подкладку под направляющие, заземление, шпалы, буфера, концевые ограничители и крепежные приспособления.

Шпалы чаще всего делают деревянными из сосновой древесины, используют антисептическую пропитку. Они также могут быть металлическими, бетонными, железобетонными. При подборе материала учитывают грузоподъемность оборудования и условия использования.

Маркировка рельс также отличается.

Для подъема предметов массой максимум 10 тонн применяют Р18, Р24.
Для работы с весом до 30 тонн рекомендуется использовать Р38.
Рельсами Р50, Р60 комплектуют краны, поднимающие грузы массой свыше 30 тонн.

Как устроены подкрановые пути надземного типа

Надземная разновидность подкрановых путей включает основные и дополнительные элементы.
В основе конструкции лежат подкрановые балки с рельсами.
Список второстепенных составляющих состоит из:
  • подрельсовых постелей;
  • кольцевых упоры;
  • крепежей.
В ходе создания подкрановых путей для кран-балки могут быть задействованы обычные ж/д рельсы. Для беспроблемного функционирования двухбалочного крана повышенной грузоподъемности нужны специализированные рельсы, обладающие улучшенными показателями прочности, способные выдерживать серьезные нагрузки.

За фиксацию рельс отвечают балки, выполненные из металлопроката. Колонны из стали или железобетона играют роль опоры. В приоритете разборное крепление. Альтернативой также может быть сварка, но этот метод не самый удобный и практичный.

Какие требования предъявляются к подкрановым путям

Назначение крановых путей состоит в обеспечении безопасного функционирования грузоподъемного оборудования. Для этого они должны быть изготовлены, собраны и смонтированы в соответствии с положениями ГОСТов, санитарными предписаниями. При установке крановых путей важно соблюдать технику безопасности.

Следить за тем, чтобы предусмотренные проектом размеры в точности соответствовали размерам самого крана. Во внимание необходимо принимать нормы заземления, сбережения энергии, влажности.
Климатические условия также имеют значение. Если в планах значится использование кранов при сверхнизких температурных режимах нужно подбирать составляющие, выполненные из морозостойких материалов.

Крайне важно выполнять требования к подкрановым путям. Это залог их последующего беспроблемного использования. Возможность надолго исключить поломки.

Особенности монтажа и ремонта крановых путей

В преддверии монтажа подкрановых путей наземного типа выполняются геодезические изыскания, направленные на оценку характеристик грунта, расчет его возможное проседание. Исходя из полученной информации, в проектный план путей вносят корректировки.

Площадка для установки требует тщательной подготовки:
  • формирование насыпи требуемых размеров, которая будет играть роль основания;
  • тщательной трамбовки насыпи;
  • формирования системы отвода воды;
  • укладки балластного слоя, обычно представляющего собой гравий или щебень.
Закончив с подготовкой, можно приступать к установке крановых путей.

Рельсы монтируют поверх шпал, фиксируя к насыпи при помощи специальных костылей, равномерно распределяющих нагрузку при перемещении кранов.

В ходе установки важно контролировать, чтобы рельсы разделяло одинаковое расстояние. Предельно допустимое отклонение составляет 5 мм.

Другой нюанс состоит в параллельном монтаже рейс по отношению к центральной оси. По отношению друг к другу они также должны располагаться параллельно.

Для проверки горизонтальности монтажа используют нивелир либо уровень.

Между упорами, ограничивающими перемещение грузоподъемника и тупиком должен быть минимум метровый интервал.
Перед введением крановых путей в использование выполняется их обкатка, по итогам которой формируется акт, включающий все характеристики об объекте.

О безопасном функционировании грузоподъемных механизмов опорного и подвесного типа нельзя говорить, если подкрановые пути смонтированы неправильно. Значение имеет надежность и самих рельсов, и корректность их монтажа. Именно эти моменты определяют безопасность выполнения работ. От правильности монтажа подкрановых путей также зависит срок эксплуатации грузоподъемных агрегатов.

Особое внимание уделяется фиксации на несущих поверхностях двутавровых балок. Надежность стыка обеспечивается за счет применения прижимных пластин, крючков с резьбой или сварки.
Самыми практичными считаются сборно-разборные соединения подкрановых путей. Они упрощают демонтаж отдельных элементов при возникновении повреждений, потребности в ремонте.

Высокий уровень безопасности обеспечивается за счет монтажа тормозных буферов, которые бывают контактными, безударными и комбинированными.

Повышению качества установки способствует жесткая фиксация рельс на поверхностях. После окончания монтажных работ важно время от времени проверять состояние подкрановых путей.
Особенности ремонта определяются типом конструкции. Для обеспечения безопасной работы обычно достаточно замены изношенных направляющих, отслуживших свой срок крепежных элементов. Все выявленные в ходе проверки подкрановых путей дефекты нивелируются.

В подвесных конструкциях тщательного осмотра требуют стыки, питающие кабели.
При правильной установке и эксплуатации, своевременном выполнении ремонтных работ подкрановые пути служат в течение нескольких лет, исправно выполняя свое назначение.

Читайте также

Как происходит транспортировка кранов

Грузоподъемные механизмы: основные виды