Будьте с нами в Telegram
Делимся новостями, показываем кейсы и рассказываем про горячие акции

Производство мостовых кранов: что нужно знать заказчику

Производство мостовых крановпредваряет подготовительный этап. Важно проанализировать самые мелкие детали, определиться с грузоподъемностью, протяженностью пролетов, консолей, способом установки, оптимальной высотой перемещения груза. Процесс, связанный с изготовлением мостовых кранов, стоит изучить подробнее, вникнуть в нюансы.
Содержание:
Производство мостовых кранов

Проектирование мостовых кранов

На стадии проектирования устанавливаются потребности заказчика, учитываются особенности будущей эксплуатации подъемного механизма. На этом этапе разрабатывается и согласовывается техническое здание. Если того требует ситуация, определяются оптимальные конструктивные решения, технические параметры кранового механизма.

Специалисты конструкторского отдела стараются по максимуму удовлетворить запросы клиента. Современный подход к проектированию грузоподъемного оборудования подразумевает использование продукции ведущих брендов в сфере автоматизированного проектирования, грамотное создание чертежей.

Мостовой кран представляет собой опасный производственный объект (при условии его неправильной установки и эксплуатации) — это требует соблюдения строгих правил в процессе проектирования и изготовления. Часть из них связана с обеспечением безопасности, прописана техническим регламентом (ТР ТС — 010 — 2011).
Изготовление мостовых кранов

Заказ комплектующих и металлопроката

Сборку мостового крана предваряет заказ комплектующих и металлопроката. Продукция должна быть качественной, рассчитанной на большие эксплуатационные нагрузки. Руководствоваться исключительно ценовой политикой при выборе комплектующих неправильно. Ключевое значение имеет репутация поставщика. Вся продукция должна подвергаться строгому контролю качества.

Проверки проводятся в отношении каждой партии. При закупке комплектующих запрашиваются сертификаты качества. При производстве металлопроката проверяются предписания проектных документов от химического состава до механических свойств и конфигурации готового проката.

Изготовление металлоконструкции крана

Изготовление мостовых кранов выполняется на современном высокотехнологичном оборудовании. Но оно не смогло бы справиться с поставленной задачей, если бы не команда опытных рабочих, которым предприятие предоставляет все возможности для профессионального роста. Отлаженное производство исключает выпуск неисправного оборудования.

Изготовление мостовых кранов осуществляется в идеально подходящих для этого технических условиях. Работы выполняются последовательно, включают в себя:
  • сборку;
  • сварку;
  • наложение швов.
За счет этого достигается высокое качество, выверенные формы, нивелируется риск деформаций сварных изделий. Сваркой крановых конструкций занимаются исключительно аттестованные сварщики.

Частью производственного процесса становится плазменная резка. Быстрый локальный нагрев исключает деформации, появление трещин, ухудшение качества материала в области кромок.

Для проверки качества сварочных работ выполняются соответствующие испытания. Их проводит аккредитованный лабораторный центр с использованием ультразвукового, радиографического и механического метода.

Для расправления металлического проката применяются листоправные аппараты. Он имеет толщину в пределах 5−40 мм. Металлические заготовки в обязательном порядке очищаются от различных загрязнений, включая коррозию. Для этой цели применяется и химическая, и механическая методика.

Заготовки погружаются в специальные растворы. Металл обрабатывается бьющимися щелочными либо кислотными струями, в зависимости от типа загрязнения.

Чистый прокат очищают от пыли при помощи горячей воды.
Защита от ржавчины и влияния кислорода обеспечивается за счет обработки металла соединениями, в которых присутствует железо и марганец (так называемое фосфатирование).

На подготовительной стадии элементы нарезаются, производится их гибка и штамповка, края обрабатываются для последующей сварки.
Изготовление металлоконструкций крана

Контрольная сборка

Все мостовые краны нашего завода в обязательно порядке подвергаются заводским испытаниям. ОТК проверяет форму металлоконструкций, осматривает сварные швы на предмет их надежности, оценивает качестве установки механических элементов. Проверка выполняется на стапелях, имитирующих полноценные крановые пути. Заказчик при желании может при этом присутствовать, чтобы удостовериться в качестве грузоподъемного оборудования.

Электрооснащение

Важным этапом производства мостовых кранов считается их электрооснащение. Они комплектуются:
  • электрическими двигателями;
  • аппаратами управления;
  • осветительными устройствами.
Монтаж электрических составляющих крана выполняется согласно Правилам устройства электроустановок.
На этапе выбора комплектующих и в ходе монтаже электрических компонентов грузоподъемного оборудования во внимание принимаются его технические параметры, правила безопасности, регламентирующие эксплуатацию кранов.

Современный мостовой кран оснащается электродвигателями — асинхронного либо постоянного тока, тут многое касается требований, связанных с мощностью и нагрузочной способностью. На производственном этапе внедряются механизмы, обеспечивающие перемещение крана с тельфером, функционирование крановой лебедки.

К управляющим элементам причисляют контроллеры, реле изменения режимов и пуска цепей.

Конструктивные особенности мостовых кранов также предусматривают наличие толкателей, тормозных генераторов, устройств защиты — АВ, АЗС, предохранители, реле минимального и предельного тока.

Кран должен предусматривать механизм отключения электрического питания ручного типа, который активируется в случае аварии. Наличие ограничительных и блокирующих устройств (концевых выключателей, ограничителей поднятия и веса грузов, натяжения канатов) обязательно.

Подбор электрооборудования осуществляется в соответствии с проектными документами, действующими стандартами, типовыми решениями.
Производство и доставка мостового крана

Покраска металлоконструкции крана

Крановая металлоконструкция требует обязательного окрашивания. Это придает ей эстетичный вид, предохраняет от ржавчины, выделяет представляющие опасность подвижные узлы с механизмами. Регламент не устанавливает четких стандартов касательно цветовой палитры крановых металлоконструкций. Оборудование можно выкрасить в любой цвет, исходя из пожеланий заказчика. Но чаще всего применяют желтые оттенки, а также синий. Это общепринятая норма в краностроении.

На опасных элементах может использовать окраска, представляющая собой черно-желтые полоски. Окрашивание выполняется при помощи грунт-эмалей, обладающих эффектом коррозийной устойчивости.

Нанесение краски на поверхность мостового крана не просто придает ему презентабельный вид, но и предохраняет от ржавчины. А также обеспечивает безопасность персонала. Грузовые тележки должны визуализироваться с большого расстояния, кран — выделяться на фоне прочего оборудования.

Специальное покрытие предохраняет крановые поверхности от пагубного действия влаги, контактов со щелочной средой (если оборудование применяется на химическом предприятии), пылью.

Сначала металлоконструкции подвергаются очищению от грязи и пыли, масляных следов, ржавчины, образовавшейся за период эксплуатации, затем убирается старое покрытие на основе лака и краски, если таковое имеется.

В случае с новыми только собранными кранами этот этап пропускается.
Для обезжиривания поверхностей применяют специальные растворители.
На следующем этапе выполняется грунтовка, сушка и нанесение новой краски.

Отгрузка крана

Полностью готовые к эксплуатации мостовые краны отгружаются на объекте заказчика. Доставляются специальным транспортом. После этого их можно внедрять в производственный процесс, они будут на отлично справляться со своими задачами.

Изготовление мостового крана может быть выполнено по индивидуальному техническому проекту, исходя из предстоящих условий его эксплуатации, требований к грузоподъемному оборудованию.

Читайте также

Грузоподъемные механизмы: основные виды

Типы подкрановых путей, назначение и применение