Будьте с нами в Telegram
Делимся новостями, показываем кейсы и рассказываем про горячие акции

Как перевести кран на радиоуправление

Производственный процесс постоянно совершенствуется, требует применения автоматизированного оборудования. Внедрение системы радиоуправления упрощает эксплуатацию кранов. Такой способ отдачи команд техники имеет множество преимуществ. Минусы также присутствуют, но их немного. Расскажем об особенностях самого перевода, сопутствующих ему положительных изменениях.

Доступные варианты управления

Управлять мостовым краном можно из кабины либо с пола. Второй способ более удобный и безопасный. Дистанционное управление способствует повышению точности позиционирования перемещаемых грузов. Благодаря ему реально исключить холостую эксплуатацию оборудования. Да и персонала, контролирующего процесс перемещения грузов, требуется меньше.

При управлении краном с пола нет необходимости привлекать дополнительного стропальщика. С поставленной задачей справится и один оператор. Ее можно поручить любому человеку, прошедшему простое обучение.

Основные плюсы радиоуправления

Среди главных преимуществ радиоуправления можно выделить:
  • возможность управления грузоподъемным оборудованием из любого места в цеху;
  • повышение уровня безопасности за счет нивелирования вероятности цепляний троса за что-то;
  • увеличение скорости и точности выполняемой работы.
Оборудованием на радиоуправлении пользоваться в разы комфортнее. Одно из главных преимуществ заключается в возможности его снятия с регистрации в РосТехНадзоре, при условии, что грузоподъемность не превышает 10 тонн.

Для этого требуется предварительный демонтаж кабины управления, предоставление в государственные инстанции заявки и проекта перевода на радиоуправление. Снятие крана с регистрации избавляет от необходимости регулярного прохождения экспертиз, направленных на оценку промышленной безопасности, сокращает расходы.

Перевод на радиоуправление — это часть совершенствования и упрощения работы с такой техникой. Действенный способ повышения производительности труда, эффективности предприятия. Руководство сможет сэкономить на оплате услуг персонала. Переоборудование требует финансовых вложений всего один раз. После его успешного проведения скорость работы будет увеличена в разы, как и качество. Дирекция предприятия сможет модернизировать производственный процесс на несколько лет вперед.

Возможные минусы

Один из минусов смены способа управления краном состоит в материальных расходах. Переоборудование крана потребует финансовых вложений. Эти расходы быстро себя оправдают, например, за счет сокращения штата сотрудников, которые обслуживают грузоподъемную технику.

Другой минус связан с возможным риском утери пульта радиоуправления. Важно помнить и о том, что кранам на радиоуправлении требуется периодическое техническое обслуживание. Но то же самое можно сказать и про обычное грузоподъемное оборудование.

Перечисленные минусы незначительные, их перекрывают многочисленные плюсы такого решения.

Особенности перевода крана на радиоуправление

Перевод мостового крана на радиоуправление следует поручать профессионалам. Недопустимо пытаться это сделать самостоятельно. У профильной организации имеются все необходимые допуски. Сменой способа управления грузоподъемным оборудованием будут заниматься квалифицированные инженера. Специалисты сначала осмотрят технику, оценят ее специфику, затем подготовят проект по переводу, рассчитают стоимость предстоящих работ. Далее с заказчиком заключается договор, поставляются все необходимые технические составляющие и инженера приступают к делу.

Внедрения системы радиоуправления не изменит исходных характеристик грузоподъемного оборудования и его конфигурации. Штатный механизм снабжения крана электроэнергией будет усовершенствован.

Комплект радиоуправления включает в себя приемное устройство с пультом. Помимо этого практически всегда требуется установка релейно-контакторного шкафа. В ряде случаев возникает необходимость в замене старых проводов электрического привода.

На первом этапе специалисты исследуют имеющуюся систему управления и технические характеристики грузоподъемного оборудования. Далее они подберут оптимальный комплект для его модернизации. Разработают проект, доставят все недостающие комплектующие на объект, произведут их монтаж.

В обязательном порядке протестируют работу крана с новой системой управления, введут его в эксплуатацию.

Радиоуправление краном кнопочным и джойстиковым пультом

Радиоуправление грузоподъемным оборудованием может быть реализовано как с кнопочного, так и с джойстикового пульта.

Первый вариант актуален для мостовых кранов, имеющих 1,2 скоростной электрический привод, оснащенных мотором с фазным ротором. Такие пульты более доступные по стоимости в сравнении с джойстиковыми. Они обладают компактными размерами, дают возможность управлять техникой с расстояния в 200 метров.

Применение джойстикового пульта обеспечивает возможность плавного перемещения грузов, позволяет избегать раскачиваний. Главное преимущество этого способа состоит в высокой точности позиционирования. Еще один плюс джойстика заключается в возможности подключения дополнительных опций, осуществлении синхронного управления двумя кранами сразу. При необходимости можно внедрить звуковую и световую систему оповещения, функцию аварийной остановки. Джойстики действуют на расстоянии до 100 метров. Чаще всего их применяют для управления массивными кранами. Пульт для удобства можно разместить на шее. Его батарея держит заряд от 9 до 36 часов. У современных модификаций имеется дисплей, позволяющий контролировать техническое состояние грузоподъемного оборудования.

Сколько стоит перевод крана на радиоуправление?

Цена рассчитывается индивидуально, она зависит от характеристик грузоподъемного оборудования, выбранного типа пульта (джойстиковый или кнопочный), мощности режима функционирования приводов. Стоимость может немного увеличиться в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ: монтажом электрического шкафа, заменой изношенных проводов привода.

Специалисты исследуют имеющееся оборудование, после чего озвучат точную цену.

Читайте также

Грузоподъемные механизмы: основные виды

Типы подкрановых путей, назначение и применение