Консольные краны обладают грузоподъемностью в пределах 0,25−10 тонн. Их стрела может вылетать на 2−12 метров. Перемещение грузов выполняется на аналогичную высоту Поворотный угол составляет 240, 270 и 350 градусов.
Насчитывается несколько модификаций такого оборудования, его принято подразделять по ряду параметров:
- типу привода;
- конструктиву стрел;
- подвижности.
Привод у консольного крана может быть как ручным, так и электрическим. Есть еще машинная разновидность, она же механическая.
Существуют взрывобезопасные, общепромышленные и пожаробезопасные модификации.
Стрелы таких кранов бывают перфорированными и коробчатыми. Также есть варианты с усилением трубы и швеллеров.
Тип исполнения стрелы зависит от показателя грузоподъемности, которым обладает оборудование и других технических параметров.
На производствах применяют стационарную и мобильную версии консольных кранов. Они также классифицируются на ряд подвидов.
Настенная модификация одна из самых востребованных. Ее конструкция включает плоскую ферму, верхнюю и нижнюю опоры, таль. Крепеж к стенкам выполняется за счет прочных болтов, их надежного затягивания. Стыки не должны раскрываться при больших нагрузках. Стрела настенных укосин вылетает на расстояние 2,5−6,6 метров. Они способны перемещать грузы на шестиметровую высоту.
Существуют консольные краны на колонне с двумя опорами. Верхняя опора у них фиксируется к стенкам или перекрытиям на потолке, а нижняя — к фундаменту. Предельный вылет стрелы у таких кранов составляет 5 метров, а высота перемещения грузов — 4 метра.
В отдельную категорию выделяют краны на свободно расположенной колонне, объединенной с плитой, зафиксированной в фундаменте болтами. Помимо колонны конструкция включает консоль, сделанную из двутавровой балки, способную к вращению. У этой разновидности кранов стрела вылетает на расстояние 2,5−5 метров. Они перемещают грузы на четырехметровую высоту.
Есть еще двухплечевая разновидность кранов, главная особенность которой состоит в специфичном конструктиве консолей, представляющих собой два объединенных шарнирами плеча. Механизм, предназначенный для подъема грузов, располагается на наружном плече. У двухплечевых укосин стрела вылетает на расстояние 2,5−4 метра, они перемещают грузы на 3,2 метровую высоту. Применяются на небольших по площади производствах, а также в гаражах. Этот вид кранов умеет «сжимать плечи» существенно сокращаясь в размерах при разворотах. Маневренность — одно из главных преимуществ таких кранов.
Параметр грузоподъемности у стационарного оборудования варьируется в пределах 0,5−3,2 тонны. Их задействуют в процессе обслуживания различного оборудования: его сборки, монтажа, демонтажа, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ на территории складских комплексов, производств.
Среди передвижных модификаций выделяют всего две разновидности. У первой консоль статичная, у второй — поворотная.
Модификации со статичной консолью — это металлические, вертикально расположенные рамки, по консолям которых двигаются тележки похожие на те, что применяются в мостовых кранах.
Конструкция оборудования с поворотной консолью включает опорные вертикально расположенные рамы с зафиксированными на них колоннами. Оснащение такое же, как и у кранов настенного типа.
Механизмы, за счет которых происходит перемещение грузов, находятся в основании консоли.
Передвижные укосины на производствах требуют укладки рельсовых путей. Их грузоподъёмность составляет 1−10 тонн, а стрела вылетает на расстояние 4−10 метров. Они транспортируют грузы на высоту свыше 6 метров.