Перемещение массивных грузов возможно разными типами кранов. Различия между ними состоят в грузоподъемности, конструкции и других параметрах.
Мостовые краныЭто одна из самых востребованных разновидностей грузоподъемного оборудования. Чаще всего такие краны задействуют на промышленных объектах. Мостовые модификации обеспечивают возможность перемещения массивных грузов и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. К отличительным особенностям мостовых кранов причисляют повышенную грузоподъемность, перемещение по рельсам, что делает максимально удобной их эксплуатацию.
Мостовой кран может быть однобалочным либо двухбалочным. Второй вариант устанавливают с помощью опор. В случае с первым возможен и подвесной и опорный монтаж.
Помимо моста конструктив крана предусматривает наличие:
- грузовой тележки;
- одного либо нескольких механизмов для перемещения грузов;
- рабочих элементов (тормозов, редуктора);
- подкрановых путей;
- электрических схем.
Правильно спроектированные мостовые краны рассчитаны на большие эксплуатационные нагрузки.
Козловые краныСфера применения козловых кранов достаточно широкая – это и порты, и складские помещения, прочие объекты, где есть потребность в перемещении массивных грузов. Их достоинство заключается в возможности транспортировки грузов на значительные расстояния, высокой скорости функционирования. Минус козловых кранов состоит в восприимчивости к ветровым нагрузкам. Они более сложные в эксплуатации по сравнению с мостовыми модификациями. Козловые краны чаще используют на отрытых пространствах.
Недостатком можно считать и ограничение высоты перемещения груза высотой опор оборудования. Опорные балки бывают жесткими и гибкими, адаптируемыми к меняющимся условиям.
К конструктивным элементам козловых кранов также относят тележку с тельфером, при помощи которой поднимаются и перемещаются предметы вдоль моста, элементы управления, подкрановые рельсы, электрооборудование.
Башенные краныДанная разновидность кранов чаще всего применяется на стройплощадках. Их достоинства заключаются в значительной грузоподъемности, высоте подъема. Среди других особенностей назовем большие габариты, осложняющие транспортировку.
В основе конструкции лежит башня, за счет которой обеспечивается удержание стрелы на определенной высоте, распределяется нагрузка. Мобильные модификации кранов оснащаются ходовой рамой. За горизонтальную транспортировку грузов отвечает стрела, с противоположной стороны от нее располагаются противовесы, гарантирующие устойчивость оборудования, что особенно значимо в случае с массивными предметами. Конструкция крана также включает кабину, консоль и грузовую тележку.
Специальные краныВ отдельную категорию выделяют специальные краны, оснащенные специализированными приспособлениями для захвата грузов, к таковым причисляют:
- грейфера;
- магниты;
- траверсы;
- клещи;
- лапы.
Они могут иметь одну и более тележек, подвеску с вращающимся крюком.