Один из ключевых этапов производства мостовых и козловых кранов – это их сборка. Оборудование, предназначенное для подъема и перемещения грузов, в обязательном порядке подвергается заводским и испытаниям, в ходе которых контролер ОТК оценивает форму металлических элементов крана, качества сварки и установки деталей. Тесты выполняются на стапелях, которые имитируют крановые пути. Заказчик оборудования может удостовериться в его надежности и работоспособности.
На стадии сборки соединяются все элементы, монтируются крепежи, подключается гидравлика и электроника.
Отдельного внимания заслуживает электрооснащение кранов, включающее двигатели, аппараты управления, регулировки, проводящие ток устройства, осветительные приборы. Монтаж этих компонентов выполняется по всем правилам, что предотвращает их выход из строя.
На финальном этапе мостовые и козловые краны подвергаются покраске. Окрашивание выполняется с целью:
- придания оборудованию презентабельного вида;
- защиты металлических деталей от ржавчины;
- выделения опасных движущихся узлов с механизмами.
На отдельные участки грузоподъемного оборудования, представляющие повышенную опасность для сотрудников производства, наносятся предупреждающие знаки в виде сменяющих друг друга желтых и черных полосок.
Важно! Для окрашивания кранов применяются специальные грунт-эмали, демонстрирующие повышенную устойчивость к коррозии.
Контроль качества на этапах сборкиКонтроль качества присутствует на всех этапах сборки грузоподъемного оборудования. Специалисты проверяют механические свойства, проводят испытания, направленные на выявление возможных дефектов, способных негативно повлиять на эксплуатацию кранов.