Будьте с нами в Telegram
Делимся новостями, показываем кейсы и рассказываем про горячие акции

Этапы проектирования и изготовления мостовых и козловых кранов

Изготовление грузоподъемного оборудования, а именно кранов требует правильного подхода. От этого зависит его последующая беспроблемная эксплуатация.

Зачем важен правильный процесс проектирования

Правильный процесс проектирования обеспечивает надежность кранов. Благодаря этому реально увеличить производительность труда на производстве, уменьшить влияние человеческого фактора. Достигнуть поставленной цели удается путем комплексной механизации, автоматизации процессов. Мостовые и козловые краны органично внедряются в производство.

Проектировать такое оборудование непросто, этим занимаются опытные инженеры-конструкторы, обладающие высокой квалификацией. Подробнее об услугах проектирования можно узнать на странице Проектирование крановых путей и грузоподъемного оборудования

Этапы проектирования мостовых и козловых кранов

Производство мостовых и козловых кранов выполняется поэтапно, все начинается с проектирования, подготовки технического задания.

Сбор данных о требованиях и условиях эксплуатации
Первым делом необходимо собрать сведения о требованиях заказчика и условиях предстоящего использования оборудования. Определиться с типом и характеристиками крана, механической конструкцией, электрической и гидравлической составляющими. Для крупных производств, например, требуется оборудование, обладающее максимальной грузоподъемностью.

Разработка технического задания
Тщательного подхода требует разработка технического задания. Основная задача этого этапа состоит в том, чтобы выявить потребности заказчика. Наличие собственного конструкторского отдела дает возможность проектировать грузоподъемную технику, в полной мере удовлетворяющую запросам клиента. Процесс проектирования постепенно автоматизируется, что повышает уровень надежности кранов.

Оборудование такого типа причисляют к производственным объектам, эксплуатация которых требует неукоснительного соблюдения правил безопасности.

На стадии разработки технического задания важно правильно выбрать не только тип крана, но и двигатель, тормоза, подшипники. Специалисты выполняют предварительные расчеты, проектируют крановые пути. Согласуют ключевые моменты с заказчиком.

Выбор материалов и конструктивных решений
Не менее ответственное дело – выбор материалов и конструктивных решений. Для обеспечения надежной эксплуатации кранов необходимо применять долговечные комплектующие. Они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству, проверки подлежит химический состав и форма проката – основного расходного материала.
Элементы козловых и мостовых кранов конструируются из сверхпрочной стали. Данный материал не только износоустойчив, но и хорошо противостоит ржавчине.

Создание чертежей и 3D-моделей
В рамках проектирования создаются чертежи и 3D-модели. Благодаря им появляется представление, как будет выглядеть готовый кран еще до начала его производства. На этом этапе еще можно вносить корректировки.

Процесс изготовления кранов

За подготовкой технического задания, проработкой проекта следует процесс изготовления кранов, он также состоит из нескольких этапов.

Подготовка материалов и комплектующих
Сначала нужно подготовить материалы и комплектующие, убедиться, что они соответствуют все требованиям, имеются в достаточном количестве. На них лучше не экономить, чтобы в будущем не возникло проблем с эксплуатацией кранов.

Производство основных конструктивных элементов
Изготовление основных элементов конструкции грузоподъемного оборудования происходит в заводских условиях под контролем специалистов.

Производство кранов осуществляется строго по утвержденным техническим правилам, в которых прописана последовательность сварки, сборки. Это дает возможность гарантировать хорошее качество, выверенную геометрию, предотвращает деформацию элементов кранов. Сварка элементов грузоподъемного оборудования, например, выполняется исключительно аттестованными сварщиками.

Для резки материалов, восприимчивых к структурным трансформациям в процессе нагревания задействуются специальные станки. Оперативный и локальный нагрев предотвращает деформацию, появление трещин.

Сборка мостовых и козловых кранов

Один из ключевых этапов производства мостовых и козловых кранов – это их сборка. Оборудование, предназначенное для подъема и перемещения грузов, в обязательном порядке подвергается заводским и испытаниям, в ходе которых контролер ОТК оценивает форму металлических элементов крана, качества сварки и установки деталей. Тесты выполняются на стапелях, которые имитируют крановые пути. Заказчик оборудования может удостовериться в его надежности и работоспособности.

На стадии сборки соединяются все элементы, монтируются крепежи, подключается гидравлика и электроника.
Отдельного внимания заслуживает электрооснащение кранов, включающее двигатели, аппараты управления, регулировки, проводящие ток устройства, осветительные приборы. Монтаж этих компонентов выполняется по всем правилам, что предотвращает их выход из строя.

На финальном этапе мостовые и козловые краны подвергаются покраске. Окрашивание выполняется с целью:
  • придания оборудованию презентабельного вида;
  • защиты металлических деталей от ржавчины;
  • выделения опасных движущихся узлов с механизмами.
На отдельные участки грузоподъемного оборудования, представляющие повышенную опасность для сотрудников производства, наносятся предупреждающие знаки в виде сменяющих друг друга желтых и черных полосок.
Важно! Для окрашивания кранов применяются специальные грунт-эмали, демонстрирующие повышенную устойчивость к коррозии.

Контроль качества на этапах сборки
Контроль качества присутствует на всех этапах сборки грузоподъемного оборудования. Специалисты проверяют механические свойства, проводят испытания, направленные на выявление возможных дефектов, способных негативно повлиять на эксплуатацию кранов.

Испытания и ввод в эксплуатацию

Испытания выступают неотъемлемой составляющей производства грузоподъемной техники, и они выполняются согласно утвержденному регламенту.

Для подтверждения качества сварки проводятся соответствующие тесты в имеющей аккредитацию лаборатории с использованием ультразвуковой, радиографической и механической методик.

Тестирование грузоподъемности и надежности конструкции
Обязательно тестируется грузоподъемность кранов – оценивается предельный вес, который они могут поднимать и перемещать. Проверке также подлежит надежность конструкции, она должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки.

Проверка соответствия техническому заданию
Кроме этого, проводится проверка готового крана на соответствие техническому заданию. Заказчик должен получить то, на что рассчитывает, грузоподъемность оборудования и прочие характеристики не могут быть меньше заявленных.

Обучение персонала и рекомендации по эксплуатации
На этой стадии проводится обучение персонала, которому предстоит пользоваться кранами, даются квалифицированные рекомендации по эксплуатации.

Сроки и стоимость проектирования и изготовления кранов

На сроки и цену производства мостовых и козловых кранов влияет несколько факторов, которые необходимо проанализировать.

Факторы, влияющие на сроки реализации
Сроки реализации проекта во многом зависят от его сложности. Значение имеет тип крана. Бывают срочные заказы. На скорость выполнения работы влияет и наличие всех необходимых материалов, комплектующих.

Что формирует стоимость изготовления мостовых и козловых кранов
Стоимость мостовых и козловых кранов разнится, она просчитывается на этапе проектирования.
Конечная цена производства грузоподъемного оборудования зависит от его:
  • типа (мостовой либо козловый);
  • технических параметров (уровня грузоподъемности, размеров консоли, предельной высоты перемещения грузов);
  • комплектации (дополнительных опций, например, направленных на обеспечение повышенной безопасности, типа системы управления).
При выборе типа конструкции нужно руководствоваться спецификой работ, которые предстоит выполнять с помощью крана и размерами площадки, где предстоит его эксплуатировать. К бюджетным вариантам причисляют мобильные консольные краны. Доступная стоимость объясняется простой конструкцией и относительной компактностью, но для работы с крупноформатными грузами они не лучший выбор.

Дороже всего обходятся козловые краны, обеспечивающие возможность перемещения массивных предметов весом до 50 и более тон. Их можно применять для работы, к примеру, с контейнерами.

Особенности конструкции мостового пролета также сказываются на стоимости, она может состоять из одной либо из двух балок. Двухбалочные модификации более дорогостоящие, поскольку уровень производительности у них выше. За один раз они способны переместить большой вес.

Стоимость консольной модификации кранов определяется особенностями их крепления – на стенку либо колонну. Для стационарного оборудования проектируется специальная колонна, к которой фиксируется консоль. Эта разновидность кранов более дорогостоящая, но и функционал у нее больше. Консоль на колонне способна разворачиваться на 360 градусов. В подобном случае важно позаботиться об основательной подготовке основания. Колонны допустимо монтировать как на открытых, так и на закрытых площадках.

Особенности проектирования мостовых и козловых кранов

Особенности проектирования грузоподъемного оборудования определяется его типом. Между мостовыми и козловыми кранами имеются определенные различия, которые необходимо учитывать.

Преимущества и ограничения мостовых кранов
У мостовых кранов есть много достоинств, делающих их востребованными на различных производственных объектах. Ограничения по эксплуатации также имеются, но они немногочисленные.

К достоинствам этой разновидности кранов причисляют:
  • повышенный уровень производительности;
  • размещение крановых путей на значительной высоте, за счет чего освобождается полезная площадь на складах и производствах;
  • контроль скорости перемещения и подъема грузов, что способствует их точной транспортировке;
  • безопасную эксплуатацию (возможность внедрения механизмов, предотвращающих раскачивание и столкновения грузов);
  • универсальность (можно оснащать разными типами захватов для работы со штучными, габаритными и негабаритными грузами);
  • долгий срок службы, который достигается за счет использования защитных систем, предотвращающих перегруз).
Мостовые краны хороши тем, что могут функционировать в режиме постоянной нагрузки. Ограничения по эксплуатации связаны с конструктивом оборудования. Однобалочные модификации, например, подвержены к раскачиванию и часто нуждаются в дополнительной поддержке, они не такие устойчивые как двухбалочные краны.

Преимущества и ограничения козловых кранов
Спрос на козловые краны также достаточно высокий.
Остановимся подробнее на плюсах такого оборудования, к ним относят:
  • доступную цену;
  • возможность установки мобильной кабины;
  • возможность внедрения дополнительных приспособлений;
  • комплектацию устройствами плавного пуска;
  • защиту от вероятности падения груза.
Недостатки козловых кранов связаны с наличием мертвых зон, подверженности оборудования воздействию погодных факторов при эксплуатации на улице, ограниченной высотой подъема грузов и сложной установкой.

Значение этапов проектирования и изготовления для надежности оборудования

Профессиональный подход к проектированию кранов, четкая последовательность изготовления их конструктивных элементов играют ключевую роль в безопасной эксплуатации такого оборудования. Соблюдение установленного регламента предотвращает поломки кранов, повышает эксплуатационный ресурс.

Читайте также

Грузоподъемные механизмы: основные виды

Типы подкрановых путей, назначение и применение